ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Адрес: 65125, г. Одесса, ул. Академическая, 2

тел. (048)719-88-00

E-mail: test_mag@onua.edu.ua

ЕЛЕНИЧ
Светлана Играфовна
начальник отдела

Отдел тестологии создан с целью внедрения технологий компьютерного тестирования в учебный процесс, совершенствование системы тестового контроля знаний в образовательной деятельности и повышения качества профессионального образования.

Основным видом деятельности отдела тестологии является проведение оценки знаний, навыков и способностей, а также проведение мероприятий по тестированию для получения срезов о реальной картине уровня развития студентов. Разрабатываемые тесты направлены не столько на оценку имеющихся знаний и навыков, сколько на оценку способности к усвоению нового и на определение уровня развития качеств и навыков.

Отдел регулярно обновляет методы и схемы проведения тестирования и аттестаций, для их соответствия условиям и требованиям, меняются.

Отдел тестирования проводит:
- тестирование студентов по темам семинарских занятий;
- экзаменационную сессию студентов;
- государственные экзамены выпускных курсов.

Принципы деятельности отдела тестологии:
- комплексность оценки. Каждый участник в ходе тестирования оценивается несколькими сотрудниками, экспертами-наблюдателями, что позволяет составить целостный и объективный портрет человека;
- однозначность критериев оценки. Важно четко определить, какие именно качества, знания и навыки будут оцениваться в ходе тестирования, а также по каким критериям будет производиться эта оценка. Чаще всего в качестве основы для оценки используются профессиональные компетенции, а в качестве критериев выступают четко определенные поведенческие индикаторы, отражающие уровень владения испытуемым каждой компетенции;
- равные возможности для участников. В ходе тестирования все оцениваемые находятся в равных условиях и имеют одинаковые возможности для проявления своих способностей;
- оценивается только наблюдаемое поведение участников, а не причины, побуждающие к этому. Благодаря этому, отдел оценки позволяет четко увидеть и понять, КАК человек действует в определенных рабочих ситуациях и НАСКОЛЬКО он при этом ЭФФЕКТИВНЫЙ;
- открытости информации на всех этапах проведения тестирования.

Субъекты - участники отдела тестологии:
- Оцениваемые субъекты (испытуемые) - студенты высших учебных заведений, учащиеся общеобразовательных учебных заведений, желающих пройти тестирование.
- Сотрудники отдела тестологии - сотрудники отдела или приглашенные консультанты, организуют проведение тестирования, дают участникам (испытуемым) инструкции к упражнениям, отслеживают соблюдение рабочих регламентов и процедур. Сотрудники управляют процедурой согласования итоговых оценок по результатам тестирования.
- Эксперты-наблюдатели - сотрудники отдела тестологии или приглашенные консультанты, профессионально владеющие технологией проведения тестирований и анализа результатов. В их компетенцию входит наблюдение за испытуемыми в ходе тестирования и фиксирования особенностей их поведения при выполнении упражнений.

Направления развития отдела тестологии:
- оценивание учебных достижений выпускников общеобразовательных учебных заведений, студентов высших учебных заведений в форме письменного тестирования;
- оценка знаний и компетенций студентов (учащихся);
- формирование и администрирования банка данных тестовых заданий;
- внедрение систем тестового оценивания знаний в учебный процесс;
- разработка и внедрение сертификационной и диагностической формы оценивания образования;
- проведение экспертизы тестовых заданий;
- создание системы оценки, ориентированной на решение конкретной проблемы.
- организация и координация работ в области создания и внедрения единой системы тестирования знаний;
- внедрение программного обеспечения системы компьютерного тестирования Университета;
- поддержка работоспособности единого сервера компьютерного тестирования;
- контроль качества проведения мероприятий по тестированию;
- сохранение информации из проведенных тестов.

Возможные методы и формы диагностики, используемые в деятельности отдела:
- практические-симуляции (представляют собой несколько взаимосвязанных упражнений - индивидуальных, парных и командных, объединенных одним сюжетным контекстом и моделирующие различные ситуации);
- аналитический кейс (индивидуальное письменное задание)
- специализированные тесты и опросники (как правило, это тесты интеллектуальных способностей и личностные опросники).

Результаты деятельности отдела:
- эффективная оценка уровня знаний, умений и навыков студентов (учащихся);
- организация самообучения и самоконтроля;
- использование результатов компьютерного тестирования для контроля и корректировки учебного процесса;
- определение качества тестов.